Паспорт безопасности вещества

Паспорт безопасности веществаПаспорт безопасности вещества – документ, что является одним из составляющих технической документации, содержит сведения об опасности вещества, его свойствах, а также возможных рисках при его использовании.

Для получения паспорта осуществляют оформление, а затем его регистрацию (MSDS) в Росстандарте;  

Учтите! Паспорта безопасности вещества действителен 3 года (для высоко опасных, чрезвычайно опасных) и 5 лет (для малоопасных, умеренно опасных)

Законодательно паспорт безопасности является неотъемлемой частью ТУ, наличие которого обязательно для производственных материалов, веществ и отходов. Оформление его обязательно при: 

  1. Ввозе или вывозе химической продукции. Необходим для предоставления в таможенной службе;
  2. Получении сан-эпид документации;
  3. Произведении стандартизаций, лицензирования, либо экологической экспертизы. 

Помните! Оформляют, а затем регистрируют паспорт безопасности до поставки препарата на рынок 

Вещества или материалы, для которых потребуется паспорт безопасности

  • Смеси и вещества категории опасных (Директива 67/548/ЕЕС, 1999/45/ЕС);
  • Стойкие, биоаккумулятивные, токсичные (PBT), особо стойкие с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB); (регламент REACH Приложение 13)
  • Вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH 

А также для препаратов, которые не относят к опасным, но при необходимости должен быть предъявлен паспорт безопасности:

  • Смеси, имеющие в составе вещества, что опасны окружающей среды и здоровья человека, концентрация в негазообразном препарате не менее 1% от массы препарата; а в газообразном – 0,2% объема и выше;
  • Препараты, содержащие вещества, что относят к категории РВТ (стойкие, биоаккумулятивные, токсичные) или особо стойкие с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которых в не газообразном препарате составляет не меньше 0,1% от его массы;
  • Препараты, содержащие вещества, что будут включены в Приложение 14 регламента REACH и концентрация которых в негазообразном препарате не менее 0,1% от массы препарата;
  • Вещества, с установленным в ЕС предельным уровнем воздействия в производственной среде. 

Составление паспорта безопасности вещества (смеси) осуществляет поставщик или производитель. Стандарты по оформлению указаны в ГОСТ 30333-2007. Данный паспорт регистрируется в обязательном порядке. Регистрацию осуществляют Информационно-аналитические центры. Паспорт безопасности регистрируют во время:

  • Первичной выдачи
  • Перерегистрации
  • Продлении
  • Переиздании

Содержание паспорта безопасности вещества

  • идентификация данного вещества;
  • информация об изготовителе;
  • химический состав
  • свойства (физические и химические)
  • потенциальная опасность
  • меры неотложной помощи при проглатывании вещества, контакте с кожей и глазами, вдыхании;
  • противопожарные меры при использовании;
  • индивидуальные и коллективные способы защиты при утечке;
  • способы обращения хранения и транспортировки;
  • индивидуальные защитные меры при использовании;
  • оценка токсикологического воздействия;
  • нормативная информация
  • характеристики стабильности
  • утилизация отходов
  • экологическая характеристика;

Специалисты центра сертификации «Югратест» с удовольствием предоставят более детальную информацию по данной тематике.

 



Получите всю необходимую информацию по оформлению документов прямо сейчас.

Полный перечень необходимых документов, стоимость и сроки оформления Вам сообщат в ответном письме в течение 2-х часов.

Ваше имя: *
Контактный телефон: *
Наименование продукции: *
Страна: *
Регион: *

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам