Паспорт безопасности вещества
Паспорт безопасности вещества – документ, что является одним из составляющих технической документации, содержит сведения об опасности вещества, его свойствах, а также возможных рисках при его использовании.
Для получения паспорта осуществляют оформление, а затем его регистрацию (MSDS) в Росстандарте;
Учтите! Паспорта безопасности вещества действителен 3 года (для высоко опасных, чрезвычайно опасных) и 5 лет (для малоопасных, умеренно опасных)
Законодательно паспорт безопасности является неотъемлемой частью ТУ, наличие которого обязательно для производственных материалов, веществ и отходов. Оформление его обязательно при:
- Ввозе или вывозе химической продукции. Необходим для предоставления в таможенной службе;
- Получении сан-эпид документации;
- Произведении стандартизаций, лицензирования, либо экологической экспертизы.
Помните! Оформляют, а затем регистрируют паспорт безопасности до поставки препарата на рынок
Вещества или материалы, для которых потребуется паспорт безопасности
- Смеси и вещества категории опасных (Директива 67/548/ЕЕС, 1999/45/ЕС);
- Стойкие, биоаккумулятивные, токсичные (PBT), особо стойкие с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB); (регламент REACH Приложение 13)
- Вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH
А также для препаратов, которые не относят к опасным, но при необходимости должен быть предъявлен паспорт безопасности:
- Смеси, имеющие в составе вещества, что опасны окружающей среды и здоровья человека, концентрация в негазообразном препарате не менее 1% от массы препарата; а в газообразном – 0,2% объема и выше;
- Препараты, содержащие вещества, что относят к категории РВТ (стойкие, биоаккумулятивные, токсичные) или особо стойкие с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которых в не газообразном препарате составляет не меньше 0,1% от его массы;
- Препараты, содержащие вещества, что будут включены в Приложение 14 регламента REACH и концентрация которых в негазообразном препарате не менее 0,1% от массы препарата;
- Вещества, с установленным в ЕС предельным уровнем воздействия в производственной среде.
Составление паспорта безопасности вещества (смеси) осуществляет поставщик или производитель. Стандарты по оформлению указаны в ГОСТ 30333-2007. Данный паспорт регистрируется в обязательном порядке. Регистрацию осуществляют Информационно-аналитические центры. Паспорт безопасности регистрируют во время:
- Первичной выдачи
- Перерегистрации
- Продлении
- Переиздании
Содержание паспорта безопасности вещества
- идентификация данного вещества;
- информация об изготовителе;
- химический состав
- свойства (физические и химические)
- потенциальная опасность
- меры неотложной помощи при проглатывании вещества, контакте с кожей и глазами, вдыхании;
- противопожарные меры при использовании;
- индивидуальные и коллективные способы защиты при утечке;
- способы обращения хранения и транспортировки;
- индивидуальные защитные меры при использовании;
- оценка токсикологического воздействия;
- нормативная информация
- характеристики стабильности
- утилизация отходов
- экологическая характеристика;
Специалисты центра сертификации «Югратест» с удовольствием предоставят более детальную информацию по данной тематике.